Системный IT - интегратор
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
+7 (499) 755-54-96
info@itbconsult.ru
По будням с 9:00 до 20:00 (МСК)
ИТБ Консалтинг
+7 (499) 755-54-96

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
МЕНЮ

27

Окт
2020

Планирование запасов

В этой статье рассказывается о возможностях ERP  системы,  некоторых функциях подсистемы «Бюджетирование и планирование». Подробная информация обо всех ресурсах размещена в документации «Бюджетирование» и «Планирование». Если интересуют практические примеры, то они подробно разобраны в докладе «Автоматизация планирования, кейсы реальных предприятий».

Благодаря планированию достигается продуктивная деятельность организации, при этом происходит системное управление отгрузками, заказами, выпуском продукции и закупками.
В основе планирования лежит прогнозирование спроса, анализ и оценка имеющихся ресурсов, дальнейшее развитие организации.
Планирование подразумевает составление ряда планов, охватывающих разные отделы и структурные подразделения предприятия.

Подсистема «Бюджетирование и планирование» предназначена для планирования запасов в 1C:ERP. Составлять бюджеты, контролировать финансовые потоки позволяет подсистема 1C ERP «Бюджетирование». В подсистеме 1C ERP «Планирование» составляются товарные планы, которые позволяют управлять запасами.

Процессы, которые помогает планировать система 1C ERP Управление предприятием 2:

  • продажи;
  • закупки;
  • выпуск продукции;
  • сбор и разбор товаров;
  • прогнозирование остатков;
  • внутреннее потребление товаров.

Взаимосвязь «Планирования» и «Бюджетирования»

Зачастую товарное планирование, контроль которого происходит в подсистеме «Бюджетирование», входит в бюджетный процесс в организации.

В составлении товарных планов используется товар и его количественное измерение. Планы в «Бюджетировании» отличаются меньшей детальностью.

«Планирование» и «Бюджетирование» имеют взаимосвязь, которая зависит от способа формирования планов:

  • в методике «сверху вниз» за основу берутся данные бюджетирования. Для этого в подсистеме «Бюджетирование» формируется долгосрочный план в денежном эквиваленте. Затем в подсистеме «Планирование» составляются планы, где примерные цифры бюджетирования разбиваются на товар и количество:
  • метод «снизу вверх» заключается в том, что показатели планирования находятся в основе бюджетирования. Для этого происходит сбор статистических данных по товарообороту, на основании которых создается планирование в подсистеме «Планирование» и в дальнейшей деятельности происходит контроль реализации этих планов. Одна особенность – детальные показатели в планах имеют возможность собираться и подстраиваться под результат планирования в «Бюджетировании».

Взаимосвязь «Планирования» и «Производства»

Производственное планирование в 1С:ERP условно подразделяется на три уровня: уровень предприятия, межцеховой, уровень цеха.


Планирование на уровне предприятия в системе 1С:ERP заключается в составлении согласованного комплекса планов, который включает в себя планы производства, снабжения и продаж. На этом уровне планирования основной задачей является координация действия подразделений организации.
Подсистема «Бюджетирование и планирование» предназначена для того, чтобы составить и сбалансировать планы в 1С:ERP. Подсистема «Производство» позволяет управлять межцеховым уровнем и уровнем цеха.

Главные ресурсы и возможности ERP подсистемы «Планирование»

  • Составлять планы с разными периодами и сроками, из крупных планов делать детальные.
  • Формировать координированные планы продаж, производства, закупок, сборки (разборки), которые помогут управлять работой подразделений.
  • Составлять различные расчетные формулы для планов.
  • При составлении планов использовать внешние и системные данные, к примеру, выгружать и загружать в Excel-файлы статистические данные по продажам, производству или закупкам, а также заказы клиентов.
  • Исправлять план всеми возможными способами, в том числе при помощи «скользящего» перепланирования, которое позволит уточнить детали плана, либо полностью заменить его на новый.
  • Имитировать разнообразные картины развития событий, к примеру, «Оптимистичный», «Реалистичный» и «Пессимистичный» сценарий, а затем в каждом из них составлять индивидуальные планы реализации, производства и закупок. Название сценария и набор планов внутри него можно сделать любым.
  • Формировать различные заказы, относящиеся к деятельности предприятия.
  • Формировать процесс утверждения планирования, который осуществляется благодаря статусам и версиям планов.

Возможности для планирования производства

  • Вычислять потребность в ресурсах под план производства автоматическим способом, а также учитывать нужные полуфабрикаты. Расчет потребности в сырье и материалах, трудовых ресурсов, оборудования и технических средств осуществляется с учетом производственного процесса.
  • Учитывать фактическое использование материалов при расчете материалов для плана производства.

Возможности для планирования продаж

  • Составлять прогнозы на востребованность продукции методом ассортиментного планирования и нормативов распределения, в том числе на спрос новых позиций товаров.
  • Учитывать сезонность продаж в планах продаж автоматическим способом.

Какие данные можно использовать для составления планов?

При планировании можно использовать как входную информацию:

  • Статистические данные товарооборота прошлых периодов, опираясь на которые можно составить актуальные план продаж.
  • Планы, которые были созданы в процессе работы, можно брать за основу планирования, к примеру, планирование закупок можно сформировать на основе плана продаж.
  • Заказы на различные отгрузки, к примеру, на основе заказов клиентов можно составить план продаж.
  • Бюджетные обороты.
  • Файлы, загруженные из таблиц Excel, а также другие таблицы с количественными данными продукции.

На выходе возможно:

  • На основе планирования формировать заказы, к примеру, план закупок позволит сделать заказ поставщику.
  • Из укрупненного планирования создать детальный план, к примеру, из годового плана сформировать месячный.
  • При помощи различной отчетности производить контроль над исполнением планов.
  • Отталкиваясь от выполнения планов создавать бюджетные обороты, при планировании «сверху вниз» источником планирования становятся данные бюджетирования, а если «снизу вверх», то наоборот.

Способы актуализации планов

При планировании производства, с помощью системы планирования ERP предусматривается замещение пересекаемых планов в одном промежутке.
Если применить методику скользящего планирования к квартальным планам по месяцам, то после смещения они станут не квартальными, а трехмесячными планы, то есть календарный квартал нарушиться.

К примеру, возьмем квартальный план с апреля по июнь, сформированный в марте. Затем в конце апреля создаем скользящий план на три месяца с мая по июль, корректируя майский и июньский план на основе отчетов о проделанной работе в апреле и в зависимости от рыночной ситуации. При этом план на июль составляется таким образом, что у предприятия на конец апреля опять имеется трехмесячный план. А потом в мае формируется новый скользящий план с июня по август, и далее по той же схеме. Только ежемесячно в план вносятся коррективы.

Последовательность действий в процессе планирования в 1C: ERP

Пошаговая инструкция процесса планирования в 1C: ERP

1. Первый шаг – настройка прав. В зависимости от функционала сотрудника ему настраиваются права. Администратор 1C ERP планирования может настраивать и редактировать правила заполнения планирования. Участник планирования непосредственно формирует и обслуживает планы.

2. Второй шаг заключается в настройке параметров процесса планирования. Перед тем как создавать планы нужно совершить настройку Видов планов и Сценария планирования, здесь содержатся главные параметры планирования, к которым относится периодичность планирования, сроки планирования, правила заполнения планов.

3. Третий шаг – это настройка правил заполнения планирования, которые хранятся в Источниках данных планирования. Источником могут быть любые данные из хранилища информационной базы, к примеру, продажи и закупки товаров за предыдущие периоды, информация об актуальных заказах клиентов, ожидаемые поставки продукции, товары на остатке. Чтобы настроить источник можно сделать произвольный запрос к базе или воспользоваться автоматически настроенным шаблоном.

4. Четвертый шаг процесса подразумевает создание документов планирования, к которым относятся:

  • план производства продукции;
  • план продаж товаров по номенклатуре и по категориям;
  • план сборки и разборки;
  • план закупки продукции и сырья;
  • план остатков товаров;
  • план внутреннего потребления.

Если необходимо оформить и сделать перерасчет планов, то это осуществляется через рабочее место «Управление процессом планирования», где можно увидеть детальные планы по товарам, автоматически или вручную создавать новые планы для расчетов дефицита, проанализировать сбалансированность планов и сделать вывод об обеспечении продаж за счет производства и закупки.

5. Пятый шаг включает в себя анализ выполнения планов, а также сходятся они или нет. Это можно сделать при помощи отчета «Сбалансированность планов», которые отражает выполняемость планов потребностей за счет планов обеспечения. В этом отчете можно увидеть, к примеру, запланированные объемы продаж и закупки.

Есть также отчет Плановая потребность в видах РЦ, он позволит сделать мониторинг перегрузки производственных мощностей, а также установить дефицит необходимого оборудования и технических средств.

6. Шестой шаг заключается в процессе согласования и утверждения планов, который организуется при помощи специальных статусов:

  • в подготовке;
  • в работе;
  • утвержден;
  • отменен.

7. Седьмой шаг – заключительный, на этом этапе происходит анализ результатов выполнения планов. Это можно сделать при помощи отчетов Исполнение планов, где нужно выбрать нужное планирование. Все будет зависеть от Сценария планирования, который необходимо проанализировать.

Организация процессов подготовки и утверждения планирования

Существует два способа организации процесса планирования: сложный и простой.

Сложный вариант организации процесса подразумевает настройку согласования планов через подсистему «Бюджетирования». Сначала нужно зайти в «План подготовки бюджетов», где нужно будет составить товарный план, где можно сколько угодно составлять процессы и делать последовательные и параллельные задачи.

Простой способ заключается в контроле процесса планирования через «задачи», которые можно создавать на основе плана. При этом в задаче четко указываются наименования работы, сроки выполнения, ответственные за исполнение, проверяющий, срок проверки. После создания задачи она появляется на рабочем столе исполнителя.

Узнать больше информации об 1С:ERP Управление предприятием вы сможете по телефону: +7 (499) 755-54-96

Комментировать

9 − два =