Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
+7 (499) 755-54-96
info@itbconsult.ru
  • svg
  • svg
  • svg
thumb

Наш офис в Москве

Москва, улица Краснобогатырская д.89, стр.1, офис 330

Обратная связь

Есть вопросы или нужна профессиональная консультация? Мы всегда на связи!

* Please Fill Required Fields *
img

Контактный телефон

+7-916-007-81-01

Working Hours

We are happy to meet you during our working hours. Please make an appointment.

  • svg
  • svg
  • svg
thumb

Наш офис в Москве

Москва, улица Краснобогатырская д.89, стр.1, офис 330

Обратная связь

Есть вопросы или нужна профессиональная консультация? Мы всегда на связи!

* Please Fill Required Fields *
img

Контактный телефон

+7-916-007-81-01

Working Hours

We are happy to meet you during our working hours. Please make an appointment.

Автоматизация полигона ТБО «Спецавтобаза»

By admin Рубрика 1С: ERP, Полигоны ТБО, Реализованные проекты

02

Ноя
2018

Содержание проекта:

Название кейса: Автоматизация мусорного полигона ЕМУП «Спецавтобаза» на базе «1С: ERP. Управление предприятием 2»

Заказчик проекта: ЕМУП «Спецавтобаза», г. Екатеринбург

Сайт заказчика: http://sab-ekb.ru/

Отрасль:  Утилизация отходов, мусорные полигоны

Специфика: Предприятия такого масштаба начинают не справляться с увеличением потока поступающих твердо-бытовых отходов (ТБО). Возникает потребность комплексной автоматизации предприятия. Предприятию требуется единая система учета всех бизнес-процессов. Бизнес-процессы комплексные, с множеством связей между отделами. Необходимо перейти от бумажного учета на электронный документооборот , перевести работу из приложений MS (Microsoft office, такие как «ворд», «эксель») в единую систему «1С: ERP. Управление предприятием 2». На полигоне уже были неудачные попытки внедрения программных продуктов «1С: Предприятие». Сложность заключается в полном отсутствии автоматизации учета, низкой квалификации сотрудников на самом полигоне.

Масштаб деятельности: Крупная фирма по сбору и утилизации отходов со сложными внутренними бизнес-процессами

Штат: более 1000 человек

Бизнес-цели проекта: 

  • Создание единой базы данных
  • Спутниковый контроль работы техники
  • Автоматизация учёта ввоза мусора и въезда техники
  • Автоматизация весового контроля
  • Автоматизированная система учета сортировки
  • Удобные веб-сервисы для клиентов
  • Автоматизация типичных рабочих мест
  • Повышение эффективности работы и снижение издержек в результате реализации обозначенных выше мер

Программный продукт: «1С: ERP. Управление предприятием 2»

Автоматизированные структурные единицы: 

  • Бухгалтерия
  • Весовой контроль
  • КПП (контрольно-пропускной пункт)
  • Система сортировки ТБО (твердо-бытовые отходы)
  • Система CRM для клиентов
  • Мененджмент

Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ):

  • 70 рабочих мест

Продолжительность проекта: 14 месяцев

Год проведения проекта: 2011 год

Текущий статус проекта: Полностью внедрен. Система успешно эксплуатируется, находится на поддержке.

 

Подробное описание проекта

  1. Описание компании заказчика
  2. Задачи/ проблемы проекта
  3. Результаты автоматизации
  4. Выводы
  5. Планы по совершенствованию системы

  Описание компании заказчика

 

 ЕМУП «Спецавтобаза» — крупнейший оператор по работе с отходами в Свердловской области. Предприятие ЕМУП «Спецавтобаза» вывозит более 35% всех видов твердых бытовых отходов города Екатеринбурга и его окрестностей. Существующий автопарк предприятия включает более 200 автомобилей разного типа, которые подходят для вывоза любых видов контейнеров или любого типа известных оходов. Постоянно работающий мусоросортировочный комплекс компании ЕМУП «Спецавтобаза» улучшает экологическую обстановку в г. Екатеринбург благодаря раздельному сбору отходов и возвращает мусор в производство в виде вторсырья. 

Проблема утилизации отходов и работы со вторсырьем — это большая и сложная задача, которую можно решить только используя современные технологии. Проблема эта требует постоянной стимуляции решений и комплексного подхода, поскольку имеющиеся методики работы с отходами уже не способны справляться с большим количеством отходов.

Предприятие Спецавтобаза старается постоянно внедрять новые технологии, которые позволят упростить контроль за процессом работы и повысить эффективность мероприятий по улучшению экологической ситуации. В частности, предприятие обратилось к нашей команде для построения качественной и работающей системы автоматизации всех основных процессов предприятия.

 


 Задачи / проблемы проекта

На ЕМУП Спецавтобазе (САБ) было несколько попыток автоматизации на базе «1С: Управление Автотранспортным Предприятием», по сути были серьезные проблемы: активно использовалась MS-DOS база MSM. Именно в ней обрабатывались путевые листы, считались затраты и создавалось «ядро» для планово-экономического отдела. В Отделе продаж была попытка внедрить «1С: Предприятие 7.7»  для работы с договорами, на складе стояла «1С: Управление торговлей 8», а также были попытки вести учет в «1С: Бухгалтерия предприятия 2.5».

Продавались талончики на заезд на полигон в кубах, не смотря на то, что тариф был в тоннах, а полигоны были оснащены весами. Печать талонов и учет их никак не велся (не было программного обеспечения). Все остальное работало в экселе или на бумаге.

Ситуация по автоматизации была больше, чем плачевная. Все участки функционировали в ручном режиме и не были согласованы друг с другом. Ни о каком комплексе в такой ситуации не могло идти и речи.

Была поставлена задача максимально разобраться в имеющихся бизнес-процессах, предложить решение по автоматизации всего этого комплекса и, собственно, внедрить решение по комплексной автоматизации.

 


 Результаты автоматизации

Внедрена едина система управления предприятием  «1С: ERP. Управление предприятием 2». Все отделы работают в единой ИБД. Реализована общая блок-схема автоматизации.

1.  Отдел продаж – регистрирует договор, делает расчет периодичности и стоимости вывоза по договору (вносит площадки, количество контейнеров, графики вывоза, контролирует нормы накопления) и передает данные в Службу эксплуатации.

2. Служба эксплуатации – на основании договоров строит маршруты для мусоровозов и контролирует выполнение маршрутных заданий водителем. (при появлении единой БД появилась возможность оценить доходность маршрута в Рублях)

3. Диспетчерская служба – выписывает путевые листы и принимает их обратно, учет нормы времени и ГСМ (до этого они печатали путевки на ризографе и заполняли вручную, а после обработки складывали их в архив)

4. Склад – учет и выдача ТМЦ в разрезе водителя и ТС. Всегда можно посмотреть на какое ТС что расходовалось, что позволило определить затраты на содержание конкретных ТС.

5. Бухгалтерия – в основной части регистрация первички по ШПЗ (шифр производственных затрат) позволяет оценить расходы по конкретным направлениям с довольно приличной детализацией.

6. Планово-экономический отдел – потребитель отчетной информации.. аналитика и обоснование тарифов

7. Весовые комплексы полигонов – весовые были интегрированы в общую систему. Данные по весу мусоровоза распределялись по маршрутному заданию пропорционально объему задания – это дало возможность предъявления клиентам услуг в тоннаже, а не по кубам с переводным коэффициентом. Для перевозчиков, просто предоставлялась информация о весе каждого рейса ТС и за это брались деньги по тарифам полигона на основании заявленных лимитов с разбивкой по классам и т.д.

8. Экологическая служба  — регистрация  лимитов образования отходов и предоставление справок на основании фактического приема отходов на полигоне (ну или иногда не фактического).

9. Мусоросортировочный комплекс – внедрено управление торговлей с принтером штрих кодов (появился отдел по сбыту продукции)

10. Были реализованы автодозвоны должникам

  • реализовано автоматическое предъявление клиентам на основании фактически оказанных услуг (бухгалтеру оставалось только распечатать документы сложить вдвое и засунуть в конверт с прозрачным окошечком, данные для отправки печатались на обратной стороне счета и при складывании попадали в окошечко)
  • была реализована автоматическая коммуникация между отделом продаж и службой эксплуатации (если раньше об изменениях в договоре могли узнать через месяц или вообще просто возить по старому, то теперь все изменения в договоре фиксировались и были обязательны к рассмотрению прямо в программе)
  • Реализована интеграция с различными системами электронного документооборота

11. Был разработан и запущен личный кабинет клиента

12. Реализован автоматический КПП

 


Выводы

В результате, на предприятии сформировалась единая информационная учетная система, было автоматизировано 70 рабочих мест. Настроены 4 сервера. Реализован спутниковый контроль работы техники. Установлены автоматизированные весовые КПП на полигонах ТБО. Организована автоматизированная система учета сортировки ТБО. Разработаны WEB сервисы для клиентов.

Общая эффективность работы повысилась в разы.

 


 Планы по совершенствованию системы автоматизации в компании

В данный момент система успешно эксплуатируется, находится на поддержке. В ближайших планах автоматизация документооборота компании на базе «1С: Документооборот» и интеграция с корпоративной системой «1С: ERP. Управление предприятием 2»

 


Для проведения демонстрации возможностей программы обращайтесь в ИТБ Консалтинг по тел.: 

+7 (499) 755-54-96

Мы проводим бесплатные регулярные демонстрации работы наших программ. Также можем предоставить вам доступ к демо-базе «1С: ERP. Управление предприятием 2» для того, чтобы вы могли самостоятельно ознакомиться с ее возможностями.

Вы также можете оставить нам заявку он-лайн или связаться любым удобным способом (раздел контакты)

 

Он-лайн заявка

 

 

Похожие материалы