Системный IT - интегратор
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
+7 (499) 755-54-96
info@itbconsult.ru
По будням с 9:00 до 20:00 (МСК)
ИТБ Консалтинг
+7 (499) 755-54-96

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
МЕНЮ

Типичные ошибки руководителя проектов

By admin-2 Рубрика Блог, Интересное

02

Авг
2019

Никто не застрахован от ошибок. В том числе и руководитель проектов. Одни ошибки имеют высокую критичность. Другие же совершенно безобидны для бизнеса и даже иногда вызывают улыбку.

Поскольку наша компания имеет большой опыт выполнения проектов по комплексной автоматизации, мы решили поделиться с вами самыми частыми ошибками руководителя проектов, которые мы выявили в результате долгой работы. Само собой, мы выступаем за принцип «учись на чужих ошибках» и советуем также делать и вам.

Ошибка № 1. Нас это не касается!

Часто руководитель проекта отстраняется сам и не позволяет своим сотрудникам «нырнуть глубже» в суть процесса – т.е. изучить особенности функционирования фирмы, вникнуть в бизнес-процессы, потратить пару дней на анализ работы компании в режиме «изнутри». Это позволило бы всей команде лучше понять особенности работы и провести полноценный анализ. Благодаря этому, можно было бы точнее оценить, как трудоемкость, так и специфику предстоящей работы.

Кроме того, часто случается такая ситуация, что компания, занимающаяся автоматизацией, не имеет никакого представления о типе оборудования, которое используется в компании клиента. Значит и правильное построение системы будет весьма затруднительно.

Наш вам совет – не стоит отстраняться от реального участия в аналитике. Личное присутствие на объекте и подробный анализ всей имеющейся базы позволяют более тщательно выполнить весь проект. Может быть вам потребуется какое-то дополнительное оборудование для реализации или имеющееся несовместимо.

Ошибка № 2. Не учитывается время, необходимое на приемку работ

Как правило, для руководителя проекта становится сюрпризом, что нужно было заложить в план работ время для тестирования и сдачи приложения. Обычно это не закладывается ни в календарный план, ни в расчёт итоговой стоимости проекта.

Само собой, появляются объективные претензии как у исполнителя, так и у клиента.

Наш главный совет тут один – проговаривайте подробным образом все особенности сдачи проекта. У каждой организации свои правила приемки подобных проектов.

Если об этом не знать заранее, то потом придётся долго удивляться, что заказчик предполагал получить все эти услуги за уже обозначенную стоимость.

Ошибка № 3. Не учитывается, что проект может безмерно расти в процессе его выполнения

Рост проекта – это обычное явление для IT – сферы. Разве что, относиться к нему можно по-разному. Где-т овсе хотелки заказчика выделяются отдельным соглашением на дополнительные работы, а где-то заказчик подразумевает исполнение хотелок заказчика как дополнительный бесплатный бонус от исполнителя.

Именно поэтому, на ранней стадии руководитель проекта должен проговорить все аспекты с заказчиком и определить вариант решения конфликтных ситуаций в подобных случаях. Часто заказчик сам не понимает, что может упустить некоторые важные моменты, которые нужно будет доработать. Задача руководителя проекта тут серьезная – нужно не просто предупредить, а доходчиво разъяснить заказчику все подробности выполнения проекта.

Если в процессе такого обсуждения всплывают некоторые дополнительные работы, то нужно обсудить, каким образом будет оплачиваться их выполнение – либо это большее количество часов, либо это дополнительные работы. Но тут важнее всего проговорить, что каждая такая работа – это новый объем обязательств, предполагающий оплату. Если и после согласования заказчик будет недоволен тем, что придуманные сразу неоговоренные работы не выполняются, то руководитель проекта может отказать ему с чистой совестью.

Важно понимать, что знание особенностей каждого конкретного проекта и демонстрирует компетентность руководителя в конкретной отрасли.

Ошибка № 4. Регулярный срыв сроков сдачи проекта

Не сдерживать обещаний – это совсем неправильно. Но иногда, по независящим от нас причинам ситуация может меняться. В проекте всплывают некоторые сложности, работники подводят, меняются прочие обстоятельства. От срыва сроков сдачи не застрахован никто.

На удивление, заказчики обычно адекватно воспринимают нарушение сроков сдачи проекта. За одним исключением – обязательно следует сообщить заказчику предварительно, что срок будет нарушен и объяснить причину. Затем обозначить новую дату и согласовать её с заказчиком, ну а дальше строжайшим образом её соблюсти. Повторный перенос срока сдачи проекта вряд ли кому-то понравится.

Ни в коем случае нельзя пропадать и держать заказчика в неведении.

Подытожим – нарушать сроки сдачи проекта ни в коем случае нельзя. Но если такое и произошло, то максимально быстро сообщите об этом заказчику.