Системный IT - интегратор
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
+7 (499) 755-54-96
info@itbconsult.ru
По будням с 9:00 до 20:00 (МСК)
ИТБ Консалтинг
+7 (499) 755-54-96

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
МЕНЮ

Типичные ошибки руководителя проектов

By admin Рубрика Блог, Интересное

02

Авг
2019

Никто не застрахован от ошибок. В том числе и руководитель проектов. Одни ошибки имеют высокую критичность. Другие же совершенно безобидны для бизнеса и даже иногда вызывают улыбку.

Поскольку наша компания имеет большой опыт выполнения проектов по комплексной автоматизации, мы решили поделиться с вами самыми частыми ошибками руководителя проектов, которые мы выявили в результате долгой работы. Само собой, мы выступаем за принцип «учись на чужих ошибках» и советуем также делать и вам.

Ошибка № 1. Нас это не касается!

Часто руководитель проекта отстраняется сам и не позволяет своим сотрудникам «нырнуть глубже» в суть процесса – т.е. изучить особенности функционирования фирмы, вникнуть в бизнес-процессы, потратить пару дней на анализ работы компании в режиме «изнутри». Это позволило бы всей команде лучше понять особенности работы и провести полноценный анализ. Благодаря этому, можно было бы точнее оценить, как трудоемкость, так и специфику предстоящей работы.

Кроме того, часто случается такая ситуация, что компания, занимающаяся автоматизацией, не имеет никакого представления о типе оборудования, которое используется в компании клиента. Значит и правильное построение системы будет весьма затруднительно.

Наш вам совет – не стоит отстраняться от реального участия в аналитике. Личное присутствие на объекте и подробный анализ всей имеющейся базы позволяют более тщательно выполнить весь проект. Может быть вам потребуется какое-то дополнительное оборудование для реализации или имеющееся несовместимо.

Ошибка № 2. Не учитывается время, необходимое на приемку работ

Как правило, для руководителя проекта становится сюрпризом, что нужно было заложить в план работ время для тестирования и сдачи приложения. Обычно это не закладывается ни в календарный план, ни в расчёт итоговой стоимости проекта.

Само собой, появляются объективные претензии как у исполнителя, так и у клиента.

Наш главный совет тут один – проговаривайте подробным образом все особенности сдачи проекта. У каждой организации свои правила приемки подобных проектов.

Если об этом не знать заранее, то потом придётся долго удивляться, что заказчик предполагал получить все эти услуги за уже обозначенную стоимость.

Ошибка № 3. Не учитывается, что проект может безмерно расти в процессе его выполнения

Рост проекта – это обычное явление для IT – сферы. Разве что, относиться к нему можно по-разному. Где-т овсе хотелки заказчика выделяются отдельным соглашением на дополнительные работы, а где-то заказчик подразумевает исполнение хотелок заказчика как дополнительный бесплатный бонус от исполнителя.

Именно поэтому, на ранней стадии руководитель проекта должен проговорить все аспекты с заказчиком и определить вариант решения конфликтных ситуаций в подобных случаях. Часто заказчик сам не понимает, что может упустить некоторые важные моменты, которые нужно будет доработать. Задача руководителя проекта тут серьезная – нужно не просто предупредить, а доходчиво разъяснить заказчику все подробности выполнения проекта.

Если в процессе такого обсуждения всплывают некоторые дополнительные работы, то нужно обсудить, каким образом будет оплачиваться их выполнение – либо это большее количество часов, либо это дополнительные работы. Но тут важнее всего проговорить, что каждая такая работа – это новый объем обязательств, предполагающий оплату. Если и после согласования заказчик будет недоволен тем, что придуманные сразу неоговоренные работы не выполняются, то руководитель проекта может отказать ему с чистой совестью.

Важно понимать, что знание особенностей каждого конкретного проекта и демонстрирует компетентность руководителя в конкретной отрасли.

Ошибка № 4. Регулярный срыв сроков сдачи проекта

Не сдерживать обещаний – это совсем неправильно. Но иногда, по независящим от нас причинам ситуация может меняться. В проекте всплывают некоторые сложности, работники подводят, меняются прочие обстоятельства. От срыва сроков сдачи не застрахован никто.

На удивление, заказчики обычно адекватно воспринимают нарушение сроков сдачи проекта. За одним исключением – обязательно следует сообщить заказчику предварительно, что срок будет нарушен и объяснить причину. Затем обозначить новую дату и согласовать её с заказчиком, ну а дальше строжайшим образом её соблюсти. Повторный перенос срока сдачи проекта вряд ли кому-то понравится.

Ни в коем случае нельзя пропадать и держать заказчика в неведении.

Подытожим – нарушать сроки сдачи проекта ни в коем случае нельзя. Но если такое и произошло, то максимально быстро сообщите об этом заказчику.