Контроль целевых показателей текущей деятельности организации может осуществляться с помощью данных мониторинга целевых показателей. Система целевых показателей — это управленческая панель, которую могут использовать менеджеры компании любого уровня.
Мониторинг целевых показателей необходим для решения перечисленных далее задач:
- своевременный поиск и обнаружение проблем на различных этапах управленческой деятельности фирмой;
- контроль реализации поставленных задач и целей;
- анализ эффективности ключевых моментов организации;
- исследование структуры целей;
- оценка текущего положения компании;
- выбор оптимизированных направлений по управленческим решениям топ-менеджерами организации.
Преимущества мониторинга целевых показателей:
- доступность и легкость использования;
- гибкий подход и настройки;
- предопределенный список настроек;
- разработка и контроль личных показателей;
- предоставление информации не только в сжатом, но и развернутом виде.
Формирование структуры поставленных целей
Каждая организация ставит определенные цели, которые помогают ей развиваться в нужном направлении. Учредителями и собственниками предприятия могут быть предусмотрены разные цели. Создание структуры поставленных целей и ее показателей осуществляется за счет перечисленных далее критериев:
- определение одного целевого показателя для каждой цели;
- определение ответственного для достижения конкретной задачи;
- выделение множественного числа подцелей в структуре каждой, что позволяет эффективно реализовать достижение поставленных задач.
Существует возможность группирования целей и целевых показателей по категориям или, так называемым, перспективам управления. Чтобы достигнуть целевого показателя, необходимо выявить одну из его стратегических направлений, например: минимизация или максимизация показателя, удержание его в рамках допустимых погрешностей.
Первично заполняя информационную базу, требуется создать 26 основных показателей, структура которых может расширяться пользователями системы самостоятельно. Формирование обновленных показателей имеет смысл для тех факторов, которые способны привести к значительным достижениям на пути к успеху.
Варианты анализа целевых показателей — контроль за реализацией целей
Все целевые показатели можно анализировать самыми разными способами. Существует целый перечень вариантов изучения целевых показателей на практике. При этом структура показателей, а также алгоритм их создания и представленная форма могут подвергаться гибким настройкам.
Каждый целевой показатель может содержать в своей структуре неограниченное количество подцелей или вариантов анализа. Создавая новую базу, в роли базового варианта целевых показателей выступает автоматическая загрузка поставляемой модели показателей.
Каждый вариант целевого показателя может корректироваться по типу анализирования (динамичность новых сведений и сравнение их с истекшими периодами и пр.), способу отображения информационных данных (таблица, диаграмма и пр.), тип диаграммы, методика расчета значений и т. д.
Применение разных вариантов анализирования предоставляет возможность быстро и эффективно настроить план-фактный анализ для контроля плановых значений целевых показателей, исследовать структуру значений в динамике, осуществлять настройки стандартного способа отображения выбранных целевых показателей в мониторе.
Чтобы провести моделирование тех или иных целевых показателей, необходимо применять не только демонстрационные сведения, но и вводить произвольные значения в заполняемую таблицу. При этом диаграмма будет видоизменяться.
Монитор целевых показателей
Монитор целевых показателей — это результат работы организации на сегодняшний момент. Все целевые показатели компании отображаются в мониторинге, сведения в котором предоставлены в форме отчетности. Применение отчета по монитору целевых показателей помогает провести анализ большего их процента, отображенного на одной странице.
Отчет может предоставляться как в бумажном виде, так и на электронных носителях. По каждому целевому показателю необходимо провести детальный отчет, который в дальнейшем будет передан собственнику или учредителю компании. Он может содержать сведения о поставленных целях, фактические запросы и параметры и пр.
Также необходимо обеспечить автоматическую рассылку монитора целевых показателей топ-менеджерам и руководителям компании. Данная рассылка должна реализоваться в соответствии с предварительно настроенным расписанием. Применение такого подхода позволяет своевременно информировать сотрудников о целевых показателях организации.
В роли адресатов или получателей сведений о целевых показателях могут выступать работники компании, ее партнеры и контрагенты, а также физические лица, прошедшие регистрацию в информационной базе предприятия. Руководящий состав может получать сведения о состоянии текущей деятельности фирмы по электронной почте с включением базовых показателей эффективности бизнеса.
Демонстрационный режим
Чтобы увидеть наглядно на примере возможности мониторинга целевых показателей без обязательного введения точных данных широко используется демонстрационный режим. Он востребован в следующих ситуациях:
- начало внедрения системы при условии недостаточного объема информационных параметров, необходимых для отображения данных, но при необходимости принять решение о применении подсистемы целевых показателей;
- разработка шаблонов расчета и проектирования структуры мониторинга целевых показателей (внешний вид отображения информации согласуется с менеджерами до этапа окончательного создания шаблонов);
- освоение настроек анализа, изучение его типов и визуализации целевых показателей.