При выборе варианта реализации внедрения всегда можно обратиться к фрилансеру или частному предпринимателю, или же к какой-то крупной компании типа ООО со статусом официального франчайзи.
И у одного, и у другого способа есть как плюсы так и минусы. Предлагаем в этой статье ознакомиться с характерными особенностями каждого из вариантов внедрения. Давайте перечислять по очереди каждый из факторов.
У компаний существует возможность заключать договора SLA на оказание технической поддержки. В таких договорах прописываются условия оказания поддержке в течение определенного прописанного в договоре количества часов. ИП или фрилансеры могут в каких-то случаях оказывать мгновенную помощь, а в каких-то случаях до них может не получится даже дозвониться.
Хорошую службу поддержки с наличием штатных специалистов может позволить себе только компания. ИП и фрилансеры очень слабы в плане службы поддержки. Существует риск потери задачи. Ведь, по большому счёту, для ИП главное получить проект.
Хотя всё не совсем так. Иногда и компании работают через пень-колоду. Несмотря на наличие автоматизированного учёта задач, в компаниях царит абсолютный хаос. Поэтому, вывод тут нужно делать исходя из порядочности исполнителя, что понять за несколько интервью практически невозможно.
Компании имеют службу технической поддержки и реагируют на обращение в течении определенного обговоренного промежутка времени. Обычно в договоре прописывают количество часов, в течение которых организация должна обработать ваше обращение.
ИП или фрилансеры могут и вовсе не ответить на обращение, так как кадрового резерва у них нет, нет службы поддержки, и обычно они занимаются самыми прибыльными задачами в первую очередь. Правда не стоит исключать и подписание контракта об обязательствах как с ИП, так и с физическим лицом. Так или иначе, и это можно загнать в строгие рамки. Разве что, крупная компания работает так априори.
Компании стараются иметь сертифицированных специалистов в разных областях знаний 1С.
ИП или фрилансеру в основном специализируются на какой-то одной узкой области знаний в 1С.
Поэтому у ИП и фрилансеров возникают проблемы, когда клиент просит сделать что-то, что находится за областью их компетенции.
Крупные компании имеют специалистов для выездной работы, сервис-инженеров, менеджеров, аналитиков. Они могут приехать и провести какие-либо работы на территории заказчика. ИП или фрилансеры в большинстве случаев не могут позволить себе подъехать к клиенту. Иногда просят клиентов самим приехать к ним. Это не всегда удобно.
В компаниях сотрудники отвечают за свою работу перед руководителями проектов, перед менеджерами, руководством. Также в компаниях действуют системы мотивации. А вот ИП или фрилансер отвечает за свою работу только перед собой.
Цена у фрилансеров обычно ниже, чем у компаний. Это можно объяснить тем, что у ИП или фрилансеров значительно меньше расходов. Да и в целом, аппетиты фрилансера значительно ниже, чем у крупной компании, где существует множество лишних действий. Любой небольшой предприниматель ещё не успел укрепиться на рынке, поэтому вынужден сильно скидывать стоимость услуг. Это не всегда означает низкое качество работы.
Соответственно, если вы хотите сэкономить и получить дешевое обслуживание, то обращайтесь к ИПшникам или фрилансерам. Вместе с низкой ценой за оказание услуг вы, вероятно, также получите: отсутствие службы поддержки, отсутствие возможности сопровождать клиента на протяжении длительного периода времени, очень длительное время отклика на обращение клиента, отсутствие компетенций в широком кругу конфигураций и областей знаний 1С. Также вы не сможете рассчитывать на выездных специалистов, получите отсутствие контроля за исполнением проводимых работ, низкое качество оказываемых услуг. Но всё это скорее вопрос везения. Иногда хороший фрилансер сильно сэкономит ваш бюджет, а уровень услуг будет весьма высоким.
Поэтому, в заключение хотелось бы сказать, что не стоит при выборе руководствоваться одними только общепринятыми рамками.