Системный IT - интегратор
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
+7 (499) 755-54-96
info@itbconsult.ru
По будням с 9:00 до 20:00 (МСК)
ИТБ Консалтинг
+7 (499) 755-54-96

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
МЕНЮ

Работа с расходами будущих периодов в программе «1С:Комплексная Автоматизация 2.4»

By admin-2 Рубрика Блог, Полезные знания по 1С

22

Май
2019

Представляю пошаговую инструкцию по заполнению расходов будущих периодов в программе «1С:Комплексная Автоматизация 2.4»

Расходы будущих периодов – это расходы понесенные организацией в каком либо прошлом отчетном периоде, но при этом эти расходы должны быть включены в стоимость работ или услуг в последующие периоды. К таким расходом в соответствии с положением по бухгалтерскому учету относятся расходы на Программное Обеспечение и расходы на строительство (например материалы переданные на строительство), платежи за различные виды страхования и др.

Но бухгалтер оставляет за собой право относить какие-либо другие расходы к РБП, если в положение по бухгалтерскому учету нет точных определений касательно каких-либо затрат, а также если по мнению бухгалтера такие расходы действительно являются РБП.

Традиционно в бухучете под РБП понимают расходы, которые списываются в налоговом учете постепенно.

  1. Заходим в программу «1С: Комплексная автоматизация 2.4». Затем заходим в раздел программы «Финансовый результат и контроллинг» и открываем справочник «Распределение РБП» как на рисунке 1.

Рисунок 1

  1. Мы видим список «Статей РБП». Для примера откроем Статью РБП «ПО проверка контрагентов». Чтобы открыть статью необходимо дважды кликнуть по статье левой кнопкой мыши, в данном случае кликнуть «ПО проверка контрагентов» как на рисунке 2


 Рисунок 2

  1. Мы видим документ Распределение РБП. Перед нами 3 вкладки «Основное», «Распределение по месяцам» и «Комментарий». Начнем заполнение карточки с вкладки «Основное».

«Номер» документа программа формирует автоматически, однако при желании его можно изменить. Дата автоматически ставится рабочая (то есть реальное время на компьютере, когда создавался документ).

Затем обязательно заполняем «Организация» «Подразделение» и «Статья РБП». Про заполнение статьи РБП поговорим позже.

Затем выбираем время распределения расходов. В данном случае выбираем по месяцам начиная с 01.01.2019 по 28.02.2019. То есть в течении двух месяцев расходы должны распределиться одинаковыми суммами.

Затем заполняем сумму в управленческом и регламентированном учете. В данном примере нет НДС, поэтому суммы «С НДС» и «без НДС» одинаковы.

В данном примере сумма по бухгалтерскому и налоговому учету совпадают, поэтому постоянных разниц нет. В итоге у вас должно получиться как на Рисунке 3.

Рисунок 3

  1. Подробнее про заполнение «Статья РБП». Я захожу в статью РБП «ПО проверка контрагентов», а вы можете создать новую статью. Заполняем необходимые данные на вкладке «Основное», такие как тип расходов, наименование, Распределить в регл. учете. Здесь мы выбираем счет (по дебету). Во вкладке Регламентированный учет выбираем счет учтеа, в данном случае 97.21. После заполнения всех вкладок нажимаем «Записать и закрыть». Смотрите рунки 4 и 5.

Рисунок 4

Рисунок 5

  1. Продолжим заполнять документ «Распределение РБП» Заходим во вкладку распределение по месяцам и нажимаем кнопку «распределить расходы». Программа попросит сохранить документ, сохраняем его. Проверяем чтобы все было заполнено как на рисунке 6. Затем проводим документ нажав на кнопку под цифрой 1 на рисунке 6.

Рисунок 6

  1. Осталось отразить документ в регламентированном учете. Для этого нажимаем на кнопку «ДТ\КТ». Попадаем в проводки регламентированного учета и нажимаем на кнопку «Отразить в регламентированном учете». В результате должны сформироваться 2 проводки как на рисунке 7. Мы видим по дебету счет 44.01 и по кредиту счет 97.21. Проверяем аналитику – подразделение основное и статья затрат. На этом все! Мы отразили распределение РБП на 2 месяца.

Рисунок 7