КЕЙС КЭМЗ (Внедрение 1С: ERP 2.0)

Ковровский Электро-Механический Завод - крупнейшее во Владимирской области военное машиностроительное предприятие с численностью более 8 000 человек

Внедрение «1С: ERP 2.0» в ОАО «Ковровский электромеханический завод» (ОАО «КЭМЗ») 

г. Ковров, Владимирская область

Заказчик проекта: 

ОАО «Ковровский электромеханический завод»

 Сайт компании:

http://www.kemz.org/

чтобы хорошо представить масштаб предприятия, посмотрите короткое видео:

 

  Отрасль: 

- тяжелое машиностроение

 - военный завод

 - системы прицеливапния и стабилизации

 - станкостроение

 - производство тракторов, погрузчиков

 

 Специфика:

Одно из градообразующих предприятий, основная специализация - гидроаппаратура.

  Масштаб деятельности: 

Градообразующее предприятие

  Штат: 

более 8 000 человек

 Бизнес-задачи:  

• Складской учет

• Управление НСИ

• Планирование Закупок

• Планирование производства

• Диспетчерирование производства

• Бухгалтерский учет

• Банковские и кассовые операции 

 Программный продукт:

«1С: ERP 2.0»

количество автоматизированных рабочих мест (АРМ): 

• банк и касса: 5

• учет основных средств: 2

• бюджетирование: 2

• складской учет: 7

  Автоматизированные структурные единицы: 

• служба главного энергетика

• служба главного механика

• метрологическая служба

• диспетчерская служба

  Продолжительность проекта: 

14 месяцев

  1. Описание компании

  Основным видом деятельности АО «Ковровский электромеханический завод» является производство и реализация средств связи специального и гражданского назначения, товаров народного потребления. На момент внедрения регламентированный учет велся с использованием программного продукта «1С:Бухгалтерский учет 7.7».
Выбор программного продукта был сделан в пользу программного обеспечения Фирмы «1С», в связи с тем, что программа хорошо адаптирована под специфику предприятия, проста в использовании, имеет хорошую поддержку со стороны Фирмы «1С» и развитый сервис в регионе по сопровождению.
Внедрение ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» было осуществлено в период с 18.03.2014 г. по 29.04.2016 г.

2. Задачи/проблемы проекта

 - Отсутствие единой системы управления учетом
 -  Учет номенклатуры ведется на бумажных носителях (картотека)
 -  Некоторые учетные операции как материалов, полуфабрикатов, так и готовой продукции ведутся с использованием бумажной картотеки
 -  Учет основных средств ведется в самописной базе, амортизация основных средств ведется в другой, не связанной с ней.
 -  В целом присутствует лоскутная автоматизация. Отсутствует единая система управления в компании.
 -  Планирование производства, бюджетирования производится посредством Excel
 -  Учет заработной платы и кадров не автоматизирован
 -  Штатное расписание ведется в Word
 -  В учете производства используется устаревшие MES системы учета, только частично интегрированная с другими учетными системами.
В результате остро стоит проблема унификации справочника номенклатуры, контрагентов и других MES.
При занесении информации в базу одни и те же данные разные специалисты вносят более 1-3 раз. На подготовку отчетности уходит масса времени и сил специалистов.
Отчеты за предыдущий месяц формируются более 3х недель.

3. Результаты автоматизации

3.1 управление НСИ (нормативно справочная информация)

Создана для упорядоченного занесения НСИ в рабочую базу 1С ERP создано промежуточное хранилище справочников, куда загружаются НСИ из различных исторических систем предприятия. Только после нормализации (упорядочения) справочников в промежуточном хранилище, данные переносятся в 1С ERP.

3.2 Закупки и продажи

План закупок по большей части, формируется на основании плана производства, что позволяет уменьшить складские запасы и избежать нехватки материалов для производства (АРМ=30 чел)

3.3 Складской учет

Автоматизация складского учета началась с проведения автоматизации. В результате были выявлены недостачи МПЗ (мат. Произ. запасов)
Увеличило прозрачность бизнес процессов на складе
Повысило уровень АРМ 10 мест. Уровень материальной ответственности сотрудников

3.4 Касса, банк, подотчетные лица были автоматизированы кассовые банковские операции с использованием блока казначейства.

В блоке казначейство был разработан механизм маршрутизации согласования заявок на платеж. Был настроен контроль расходов по статьям бюджетов.
Кол-во автоматических рабочих мест равно 15

3.5 Основные средства и нематериальные активы

При автоматизации основных средств был доработан механизм консервации зданий. В целом был использован типичный функционал содержащий 1С ERP

3.6 В результате автоматизации время подготовки регламентированной отчетности сократилось на 50%.

На момент написания отзыва, проект находится на стадии внедрения.

При внедрении были автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:

1.Продажи
2.Закупки
3.Управление денежными средствами
4.Склад
5.Расчет себестоимости продукции
6.Внеоборотные активы
7.Регламентированный учет

В результате, на предприятии сформировалась единая информационная учетная система, было автоматизировано 80 рабочих мест. Среднее число одновременных подключений к информационной базе – около 50 мест.
Передача в промышленную эксплуатацию произошла 29.04.2016 г. Система работоспособна и обеспечивает основные потребности пользователей.

Если у Вас появились вопросы по работе «1С: ERP 2.0», а также для проведения демонстрации возможностей программы «1С: ERP 2.0» обращайтесь в ИТБ Консалтинг по тел.: 7(499)755-54-96. Вы также можете оставить нам заявку, и мы перезвоним Вам в удобное для Вас время. Также можем предоставить Вам доступ к демо-базе «1С: ERP 2.0» для того, чтобы Вы могли самостоятельно ознакомиться с ее возможностями.