Кейс Топливно-Заправочный Комплекс - АО «Аэрофьюлз»

 

Разработка велась на базе 1С: ТЗК (1С: Топливно-Заправочный Комплекс) - основа «1С: Управление Торговлей


10.3»
Степень доработки: Значительная
Заказчик проекта:

ТЗК Аэрофьюлз (РФ)

Сайт компании:

http://www.aerofuels.ru/

Отрасль:

- ТЗК аэропортов

- поставка оборудования

Масштаб деятельности:

24 ТЗК по России

За рубежом группа компаний «Аэрофьюэлз» занимается организацией услуг авиатопливообеспечения на всех континентах, в 150 странах.

Бизнес-задачи:

  • Складской учет топлива
  • Управление НСИ
  • Финансовая управленческая отчетность
  • Управленческая складская отчетность
  • Диспетчерирование производства


Программный продукт:

«1С: ТЗК» (доработанная) + «1С: Бухгалтерия 3» (доработанная, на поддержке)

Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ): 

19

Автоматизированные структурные единицы (кол-во) :

  • склад (8 пользователей)
  • диспетчерская служба (2 пользователя)
  • бухгалтерия (5 пользователей)
  • руководство (финансы, отчетность) (4 пользователя)

Продолжительность проекта:

4 месяца


1. Описание компании

Группа компаний «Аэрофьюэлз» - один из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов (ТЗК) в России, владеет сетью из 24 ТЗК, организует и оказывает услуги по топливообеспечению воздушных судов в 30 аэропортах - от Пскова до Петропавловска-Камчатского. За рубежом группа компаний «Аэрофьюэлз» занимается организацией услуг авиатопливообеспечения на всех континентах, в 150 странах.
В число клиентов входят более 100 ведущих российских и иностранных авиакомпаний.
Начиная с 1999 года ГК «Аэрофьюэлз» активно занимается реконструкцией и строительством новых ТЗК, отвечающих современным требованиям российских и международных организаций гражданской авиации. ГК «Аэрофьюэлз» инвестировала в строительство ТЗК в России около 5 млрд. руб. Особое внимание «Аэрофьюэлз» уделяет обеспечению безопасности авиаперевозок и гарантирует высокое качество авиаГСМ во всех своих ТЗК на территории Российской Федерации. В комплексе мер, направленных на выполнение этих задач, особое место занимают современные лаборатории контроля качества. В настоящее время «Аэрофьюэлз» имеет сеть из 14 лабораторий, расположенных в аэропортах по всей стране – от Пскова до Петропавловска-Камчатского, в которых проводится полный комплекс работ по обеспечению контроля качества топлива марок ТС-1, РТ и спецжидкостей. Все лаборатории регулярно проходят необходимые проверки и обладают гос. сертификатами.
Стратегический партнер Международной ассоциации воздушного транспорта - IATA.
Согласно рейтингу ЭКСПЕРТ-400, ГК «Аэрофьюэлз» входит в число 400 крупнейших компаний России.

2. Задачи проекта:

  • Складской учет топлива
  • Управление НСИ
  • Финансовая управленческая отчетность
  • Управленческая складская отчетность
  • Диспетчерирование производства


3. Результаты автоматизации

Организован полный цикл складского учета топлива в разрезе плотности, литров, кг, складов. От момента поступления топлива в цистерны, перемещения м/у заправщиками и заправки в крыло.
Выгрузка в «1С: Бухгалтерия 3» и отражение в регламентированном (бухгалтерском) учете.
В «1С: Бухгалтерия 3» разработана аналогичная подсистема без снятия базы с поддержки. Т.о. обновления проходят быстро (аналогично типовым базам). На основании этих данных формируются типовые документы (счета, реализации, поступления, счет/фактуры и т.п.) в бухгалтерском учете.
Разработаны отчеты на основании этой подсистемы (выручка в разрезе стран, бортов, авиакомпаний).
В настоящий момент запущен обмен и документы уже формируются в «1С: Бухгалтерии 3».
Задачи проекта были достигнуты в полном объеме.

 

3. Текущий статус проекта: Опытно-Промышленная Эксплуатация

4. Доработки

 Рисунок 1. Документ Ведомости заправки ВС

 

 Рисунок 2. Документ Инвойс

 Рисунок 3. Формирование данных в бухгалтерию

 Рисунок 4. Договорные цены

6. Специфика проекта и наше решение

Наиболее сложные проблемы:

6.1. Увязать в рамках типовой конфигурации особенности учета (литры, кг, стоимость, плотность)


6.2. Хранение цен в разрезе авиакомпаний, сложная матрица ценообразования все в рамках типового механизма (зависимость от договора. биржи, заправщика ( покупателя, авиакомпании)
Решение - сделали дополнительный регистр, где это хранится, обработкой подставляется в документы (загрузка из Excel).


6.3. Долго принималось решение о целесообразности ведения остатков на складе в ценах в управленческой базе.
В итоге решили (так как эта часть функционала уже работала) в управленческой базе вести только количественный учет склада, а в 1С: Бухгалтерии и количественный и суммовой учет.

Для проведения демонстрации возможностей программы обращайтесь в по тел.: +7(499)755-54-96.
Также можем предоставить Вам доступ к демо базе «1С: Управление Топливно-Заправочным Комплексом» для того, чтобы Вы могли самостоятельно ознакомиться с ее возможностями.

Появились другие вопросы? Спросите нас!