Кейс ТОИР «Петрозаводскмаш»

Внедрение «1С: ТОИР» в Филиале АО «АЭМ-технологии»  (градообразующее машиностроительное предприятие) «Петрозаводскмаш», г. Петрозаводск
Заказчик проекта:

ЗАО «ПетрозаводскМаш» 

Отрасль: 

тяжелое машиностроение

Специфика:

Большое количество (более 5000) сложнейшего разнопланового оборудования, а также крупная метрологическая служба со своей лабораторией, а также необходимостью проведения поверок внешними контрагентами.

Масштаб деятельности:

Градообразующее предприятие

Штат: 

более 10 000 человек

Бизнес-задачи: 

·         Учет объектов ремонта

·         Формирование ППР

·         Планирование Закупок

Программный продукт:

«1С: ТОИР» + «1С: УПП» ред. 1.3

Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ):

·         служба главного энергетика: 5

·         служба главного механика: 7

·         метрологическая служба: 10

·         диспетчерская служба: 4

Итого:  26 человек

Автоматизированные структурные единицы: 

·         служба главного энергетика

·         служба главного механика

·         метрологическая служба

·         диспетчерская служба

Продолжительность проекта: 

2,5 месяца

1. Описание компании

Акционерное общество «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» - машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения. В структуре компании инжиниринговый центр, укомплектованный опытными конструкторами и технологами, а также две производственные площадки: Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в г. Петрозаводске и Филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонске. Квалифицированный персонал передовые технологии и эффективная политика в области качества позволяют компании занимать лидирующие позиции в области комплектных поставок энергетического оборудования в объеме «ядерного острова» как для российских, так и для зарубежных атомных станций.

На момент автоматизации организация перешла под контроль госкорпорации Росатом. Учет ремонтов и обслуживания оборудования не был систематизирован. В отделе диспетчерской велись бумажные журналы заявок на ремонты. Учет метрологического оборудования и план поверок измерительного инструмента велся в Excel. План ремонта наиболее ценного и дорого оборудования существовал в голове 2-х экспертов, которые по факту были незаменимыми людьми на предприятии.

 2. Задачи проекта

 Формирование единого хранилища НСИ

·         Ведение паспортов объектов ремонта

·         Формирование единого хранилища данных по обслуживанию и ремонту оборудования (разузловка, периодичность ремонтов, требуемые материалы, квалификация сотрудников)

·         Планирование работы ремонтных бригад

·         Накопление данных по отказам оборудования

·         Снижение количества отказов оборудования

·         Автоматический расчет графиков Планово-Предупредительного Ремонта (ППР)

·         Интеграция с «1С: УПП»

·         Снижение зависимости от экспертов по ремонтам  

       3. Результаты автоматизации 
  3.1.1 Формирование базы НСИ по обслуживанию и ремонту оборудования 

Был начат процесс формирования единой базы НСИ по объектам ремонта и инструментам метрологической службы.

  3.1.2 Метод достижения цели

Проведен курс обучающих семинаров для сотрудников. Составлены подробные инструкции для сотрудников.

Был заведен тестовый пример, включающий несколько объектов ремонта, с детализацией по узлам, бригады в разрезе компетенций, а также рассчитан тестовый график ППР.

Начат процесс описания узлов, входящих в объекты ремонта, периодичность ремонта, а также необходимые расходные материалы и запчасти для проведения ремонтов и обслуживания оборудования.

Данный процесс происходил довольно медленно связи с тем, что полной картиной по ремонтам оборудования отдела главного механика и главного энергетика обладали только 2 сотрудника, довольно сильно загруженные текущей работой, а также обладающие низкой, а точнее отрицательной мотивацией по выдаче ценной информации. Сам процесс занесения НСИ в БД был запущен и проходил регулярно, но по-видимому займет довольно продолжительный срок и продолжится около года после окончания работы внешней команды исполнителя.

3.2.1 Начат процесс накопления данных по отказам оборудования 
3.2.2 Метод достижения цели

Бригада диспетчеров, принимающая заявки на срочные ремонты по фактическим отказам оборудования обучена работе в «1С: ТОИР». В процессе запуска диспетчерской было встречено сильное сопротивление сотрудников - люди предпенсионного и пенсионного возраста не хотели работать на компьютере. Данный вопрос был решен путем эскалирования вопроса вышестоящему начальству. Диспетчера со временем привыкли регистрировать все заявки на ремонт в «1С: ТОИР».

3.3.1 Была проведена интеграция с «1С: УПП»
3.3.2 Метод достижения цели

Интеграция с основной учетной системой «1С: УПП» ред 1.3 была достигнута путем установки «1С: ТОИР» в режиме надстройки над «1С:УПП». В результате были использованы общие справочники, а работа пользователей происходит в единой базе данных. В результате удалось избежать необходимости обмена данными, а также ошибок, связанных с возникновением дублей справочников при обменах, и последующей нормализации НСИ.

 

 Если у Вас появились вопросы по работе «1С: ТОИР», а также для проведения демонстрации возможностей программы «1С: ТОИР» обращайтесь в   по тел.: 7(499)755-54-96. Вы также можете оставить нам заявку, и мы перезвоним Вам в удобное для Вас время.

 Также можем предоставить Вам доступ к демо базе «1С: ТОИР» для того, чтобы Вы могли самостоятельно ознакомиться с ее возможностями.